13:05

так

вечный пионер
- Как, ты еще не читала Таню Гроттер?



Люди старательно примитивизируют себя. Сами.

Слишком много вокруг истеричных девиц, которые уверены, что мир заполнен зверообразными мачо, основная забота которых – успешно покуситься на их (девиц) честь, а потом пропасть в тумане, оставив девицу злобно-оскорбленной и с загубленной жизнью. Скарлет ОХара уже кинула свою вазу в стену, девочки. Ничего более выдающегося вы все равно не сделаете.



Девицы потом попытаются трансформироваться в стерв (которых, как известно, есть хренова туча разновидностей; и все потому, что потенциал у всех трансформирующихся различный – не всем много дано), которые – уж наверняка – будут как бы иногда и как бы невзначай показывать, что на самом деле идеалы у них – как у обычных кур-клуш, неспособных к побегу из курятника. Нуклеарная семья держится на плаву.



Искать для воплощения идеалов девицы будут, конечно же, брутального паровоза: лепить ему тонкость чувств из того, что было и сладко подумывать об измене с субтильным волосатиком-очкариком, намекающим на уменее играть на баяне. Потому что надо иногда и поговорить, израненной душе. Или послушать, закатывая глаза в истоме.



Но не бывает же в нормальном мире таких людей, не бывает! Не бывает все время и полностью истеричных девиц, ни кровавых мачо, ни отморозков-паровозов, ни вечно молодых и вечно пьяных активистов КСП. Они лишь герои литературы, которых воспринимают слишком буквально.



Авторы не виноваты. Ответственны за все книжные дети, которые так и не вышли из книг в жизнь. Не поняли, что можно хотеть сегодня одного, а завтра другого, что истины не существует, что отличаться от штампа, будь он хоть разкакой прекрасный, вовсе не стыдно. Старомодно что ли считать, что люди – нет, не хорошие – просто разнообразные? Многогранные, хоть бы и как стаканы.



Но это же реально. Мне сегодня приснился добрый человек Крысобой.


Комментарии
20.09.2005 в 14:39

вечный пионер
Здесь рассказана некая история.

Но история существует только одна. Началась она с сотворения человека и

придет к концу лишь тогда, когда угаснет последняя искра сознания

последнего человеческого существа. Все другие начала и концы - всего

только произвольные условности, замены, прикидывающиеся самодовлеющим

целым, утешая по мелочам или по мелочам заставляя отчаиваться. Неуклюжие

ножницы рассказчика вырезают несколько фигур и кусочек времени из

огромного гобелена истории. А вокруг прорехи топорщатся перерезанные нити

утка и основы, протестуя против фальши, против насилия.

Время только кажется быстро текущей рекой. Оно, скорее, неподвижный,

бескрайний ландшафт, а движется взгляд, его созерцающий.



История - цельнотканый гобелен. Напрасны попытки выхватить из него

взглядом кусок шириною больше ладони...



Немало споров идет о рисунке, который выткан на гобелене. Иным кажется,

будто они видят его. Иные видят лишь то, что им велят увидеть. Иным

помнится, что когда-то они видели этот рисунок, но потом позабыли. Иные

толкуют его как символ постепенного освобождения всех угнетенных и

эксплуатируемых на земле. Иные черпают силу в убеждении, что рисунка

вообще никакого нет. Иные...





Т.Уайлдер, День восьмой

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии