вечный пионер
5го была на первом своем балетном вечере Стравинского фестиваля. Балетная труппа Мориса Бежара показала 4 маленьких балета.
Что-то про Благовесть на музыку Баха (Кантата 51), хрустальная красота симметрии и небесной белизны. Потом Синкопа - что-то современное, - танцы торшера с подсветкой в макушке, спящего с отказом мозга, женщины-птицы-Будур, капель и маленьких санитаров - иронично и динамично, захватывало дух, крутило и не отпускало. Потом совсем крошечка - трогательная миниатюра под запись оркестровой репетиции Стравинского с его голосом. Ну и затем - то, зачем пришли, Весна священная. Интересная, необычная постановка, вместо племени славян на сцене были два племени - мужчин и женщин, каждое - со своей энергетикой, своим ритмом, своими особенными движениями и животными позами, но все же единых в весеннем порыве.
Безумно интересный коллектив, со своей техникой (очень мало танцоров на пунатах, почти все босоножки), узнаваемыми угловатыми и импульсивными ритмическими шагами, в аскетических декорациях и красивых минималистических костюмах.
Не устала и не заскучала ни на минуту. Очень довольна.
Что-то про Благовесть на музыку Баха (Кантата 51), хрустальная красота симметрии и небесной белизны. Потом Синкопа - что-то современное, - танцы торшера с подсветкой в макушке, спящего с отказом мозга, женщины-птицы-Будур, капель и маленьких санитаров - иронично и динамично, захватывало дух, крутило и не отпускало. Потом совсем крошечка - трогательная миниатюра под запись оркестровой репетиции Стравинского с его голосом. Ну и затем - то, зачем пришли, Весна священная. Интересная, необычная постановка, вместо племени славян на сцене были два племени - мужчин и женщин, каждое - со своей энергетикой, своим ритмом, своими особенными движениями и животными позами, но все же единых в весеннем порыве.
Безумно интересный коллектив, со своей техникой (очень мало танцоров на пунатах, почти все босоножки), узнаваемыми угловатыми и импульсивными ритмическими шагами, в аскетических декорациях и красивых минималистических костюмах.
Не устала и не заскучала ни на минуту. Очень довольна.
19го была на втором балете. Финская труппа давала тоже Весну (реконструкция постановки Нижинского), а также две фантазии на классическую музыку. На этот раз впечатление неоднозначное. Несколько раз ловила себя на том, что в голове мысли, и они - не о балете, а о чем-то низменно-житейском.
Первый балет, на музыку Вивальди и Перголезе, с ходу потряс тем, что балерины (женщины) танцевали топлесс в одних телесного цвета трусах. Не то, чтобы я ханжа, то трясущиеся сиськи как-то отвлекали. Тряслось все, от первого размера, нулевой не трясся, но выглядел убогонько-трогательно и этим тоже отвлекал. В элементах постановки, предполагавших одежду, балерины выходили в секси-корсетах и трусах цвета бордо, а балеруны - в боксерах. Симметрии на сцене не было. То ли вкупе с классической музыкой, то ли вопреки ей, балет оставил впечатление тоталитарного парада.
Второй балет - на музыку Бореро Равеля давали с живым оркестром (как и Весну каждый раз). В этот раз у меня был билет в амфитеатр, и оркестровую яму было отлично видно. Это ужасно отвлекало! - для меня смотреть на играющий оркестр не менее интересно, чем на балет: вот, готовится большой барабан, он уже поднял палочки и сейчас... А вот тромбоны... Ну, не суть. Но отвлекало! А этот балет, надо сказать, мне понравился больше, чем первый. Декорации и костюмы были в стилистике "вечер пятницы на селе" - заборы и платки, в движениях прочитывается оргия. Живо и динамично. Но тоже не обошлось без инноваций. В этом балете исполнители издавали звуки, а часть постанвки танцевали без музыки, соло. Ничего, кроме загадочночти, это все не прибавило.
Весна... Тоже печалька. Понятно, почему он взорвал мир в 13-м. Но с тех пор ноосфера прорастила в нас мицелием новые вводные. Понятно, кого эта Весна будет впечатлять до сих пор - искушенных эстетов, которые увидят не только действие, но и за ним - тонкие отличия от традиции. Увы, мне не хватает искушенности и эстетства на такое двойное видение.
(Но зватает злоумности. Вон, про второй поход в два раза больше накатала, чем про первый)