Это был полнейший беспредел, но это было офигеть, как прекрасно.
Не прекрасно было только одно. Ложка дегтя; не интересна
– не читать
Дело было в кремлевском Дворце Съездов. Я пришла как умная за 45 минут до начала. Но оказалось, что таких умных – тысячи 4. Очередь на вход тянулась в несколько рядов от Кутафьей башни Кремля до Боровицкой через весь Александровский садик.
Последний раз я была в Кремле весной вообще-то прошлого года. Так вот, все было так же. За исключением того, что в этот раз был не месяц май, а ноябрь, а мы вообще-то не в Ялте. Шел снег, было холодно. В Москве как раз первый день шел снег и было холодно. Народ, который рассчитывал быстро вылезти из метро и быстро забежать в зал, сильно ошибся. Я тоже ошиблась, вместе с народом.
Через час, когда моя часть очереди прошла почти половину пути (но еще не дошла до буквы "М" имени Метро Александровский сад), я уже замерзла куда там рядовому Гудериана. Народ нашел палатку фаст-фуда и начал требовать у продавщицы хот-догов и водки. Водки не было. А у меня была с собой маленька фляжечка утыренного на работе самогона. Жаль, очень маленькая.
От начала очереди были слышны ментовские свистки и сдавленная ругань. Наверное, кто-то пытался пройти без очереди. Еще минут через 20 соседка по очереди начала высчитывать, сколько человек должен ощупать каждый мент (она решила, что их 5) на входе, если в очереди стоит тысячи три человек. По-моему, эта мысль ее возбуждала. "Если на каждого уходит в среднем по минуте, то последние пройдут через... Нет, допустим, что на каждого уходит 30 секунд... Все равно - долго!" Ментам наверное пришла в голову похожая мысль, но не возбудила, а расстроила, несмотря на то, что очередь состояла на 80% из баб. Поэтому ощупывать прекратили и пустили просто так. В общем, зачем было перед этим стоять и мерзнуть – совершенно непонятно.
Кремлевский мальчик пожелал приятного просмотра. То ли жалел, то ли завидовал, то ли издевался.
Внутри оказалось, что программ происходящего сделали 2 тысячи, как если бы дело происходило в Большом. Но это был кремлевский Дворец, а он вмещает 6 тысяч человек. Программы мне не досталось, и происходящее пришлось интерпретировать своими силами. Поэтому могу кое в чем ошибиться. На этом с негативом все.
Начало задержали на 40 минут, но я все же немного опоздала. В принципе, это было не страшно: сценарий известен и все как бы понятно.
Шла первая картина – Площадь. Народ тусил по сцене: тореадоры, уличная танцовщица. Потом выехали Дон Кихот на белом коне и Санчо Панса на белом пони
Вадике?. Потом народ еще потусил: станцевали влюбленные.
Потом вышла Плисецкая и сказала, что видела и делала это столько раз, что ей надоело смертельно. Поэтому следующими на сцену вышла команда брейк-данса и
под музыку Вивальди покрутилась на головах, руках, ногах, задницах и на чем там еще крутятся брейк-дансеры. Зал рукоплескал.
Началась картина вторая, Таверна. Тут уже от Дон Кихота остались только декорации. Зато были солисты разных мировых балетов: романтичные англичане, немцы с лошадиными арийскими лицами (дама в камее, но без пачки), еще кто-то.
Потом солисты Мариинки выдали что-то из области высокой эротики под традиционную индийскую музыку. Очень эротики, но очень высокой.
Потом кубинцы устроили танцы с песняком. Для этого сняли часть балетного пола. Вынесли пару гитар, вышли два певца, трое в черных майках барабанили по колонкам, мужик
в пинджаке с горловыми криками танцевал на тему самбы. Здорово танцевал, надо сказать. Самодостаточно. Народ так проникся, что не отпускал его минут тридцать, несмотря на то, что звезда то был не он, а Плисецкая. Я все ждала, как это разрулят. В конце концов Плисецкая вышла к мужику, он понял, вокруг нее немного восхищенно побегал и подарил ей свои ботинки. Видимо решил, что раз они танцевали в радиусе полуметра от звезды, то дальше использовать их – великий грех.
Плисецкая ушла, помахивая над головой ботинками, объявили антракт.
Второе действие
было еще интереснее началось в декорациях Мельницы. Все бы пока ничего, но вокруг мельницы живописно расположились человек 20 казаков. Казаков таких, да. В синих штанах с красными лампасами, гимнастерках и папахах.
Появились Дон Кихот и Санча Панса. На этот раз пешком.
Потом появилась вакханка. Не знаю, как остальные 5999 человек, а я начала тихо хихикать. Вакханка крутилась по сцене, казаки в такт тыкали в нее пальцами, а потом один увел барышню под ручку со сцены. Потом появилась царь-девица. История в целом повторилась. Потом появилась не помню кто, а потом – барышня в шальварах из Бахчисарайского фонтана. Эта на сцене вообще умерла, но казак-удалец ее оживил и тоже увел.
Потом казаки исполнили танец с саблями. Мы пришли смотреть Дон Кихот, вы еще помните?. Сабли громко стукались друг о друга и высекали искры. Казаки ходили вприсядку. Фонограмма заливалась балалайками.
Картина следующая: Сон Дон-Кихота. После этого Дон Кихоту приснился сон. Скорее всего, это был кошмар, потому что во сне присутствовала группа Шаолиньских монахов. Монахов было опять же человек 20, от младшего школьного до подросткового возраста, все в оранжевом. Тот, что стоял первым, тут же сделал вертикальный шпагат, заложил правую ногу за левое ухо и так немного попрыгал. Остальные выполнили синхронное упражнение.
Потом парами и мелкими группами монахи с воплями прыгали по сцене, крутились, переворачивались, стояли на головах. Брейк-дансеры нервно курили за кулисой. Потом в дело пошли плети, копья, шесты, мечи (гибкие такие, на очень длинных рукоятках, не помню, как называются), нунчаки и чего-то еще. Все это блестело, искрило и жужжало. Казаки нервно курили за другой кулисой. На бис оружие разломали, толстенные шесты разбили о головы специально обученных товарищей, а самый специально обученный повисел некоторое время на остриях копий.
Потом (как на том самом сеансе черной магии без разоблачения) оказалось, что главные были не они, а толстенький человечек в самом оранжевом и с позолоченными позументами, который все это время молча стоял сзади. По крайней мере, на поклон вышел именно он. Тоже молча.
Да, сон при этом происходил под прилагающуюся к нему по традиции музыку. Звучит она не то, чтобы очень темпераментно. Ну, знаете, парам, парам, парам-пам-пам и так далее неспешно. Здоровая эклектика такая получилась.
Потом над сценой вывесили экран чтоб убрать щепки от монашеских шестов и народу показали, как Плисецкую поздравляют разные люди. Особенно впечатлила группа балетного училища: пигалицы лет 8-10, с тоненькими кривыми балетными ногами и старательно разрисованными лиловым и индиго лицами.
Потом…. О, потом был танец вахтерш-лифтерш-билитерш. Я сама действо иначе никак назвать не могу, а что это было на самом деле – не знаю. Программы не было. На сцену вышли человек 20 традиция уже? дам разной комплекции в форменных синих костюмах и с огромными корзинами роз в руках. Дамы покружили по сцене, благожелательно улыбаясь и демонстрируя грацию Каменных Гостей, потом поставили корзины по углам и уплыли.
А веселье все не кончалось. Картина, наверное, была Дворец.
На сцену радостно улыбаясь выпрыгнули казаки и заняли места по бокам. Потом вышли монахи и расселись перед казаками.
Потом была общая балетная туса, недолгая, но очень приятная. Я, как любитель, но профан, узнала только Цискаридзе, и то после того, как мне об этом сообщила свистящим шепотом соседка (уже не та, из очереди, но не менее возбужденная), больно тыкнув в бок пальцем. Кроме собственно балетных, участвовали болонка и две афганские борзые.
Потом вышла Плисецкая. Женщина, которая выглядит так, как она, в 80 лет, и вышла танцевать на таких каблуках, на которых не все 20-летние барышни нынче знают, как надо стоять, – она была прекрасна. Это все, что нужно сказать. Очень понравилось.
Закончилось все в половине 12го.
Из метро вылезла в первом часу ночи. На выходе дорогу уступили два очень воскресных пролетария со словами: «Отойди, друг, это не для нас». Они были довольны своей галантностью, а я – их. К сожалению, чуть позже менеджер среднего звена Артур проявил себя более активно. Мы поговорили минут 5 и кажется, я испортила ему остаток вечера. Жаль.
*тихо и очень по-доброму завидует* Потрясающе! Почему я так далеко от Москвы?
спасибо )
а ты приедешь учиться.
а балет по ТВ еще покажут, наверное. хоть это и немного не то, но...
До того, как я приеду учиться, пройдет еще уйма времени и уйма концертов
По ТВ совершенно не то... А что танцевала Плисецкая? Я ее видела в "Лебеде", когда она к нам приезжала. Лет 8 назад, правда. Но такое не забывается
это небольшой номер, и она в основном веерами машет. 80, все таки. каждому возрасту свой танец )
ну и с кубинцем зажгла. там она была в платье с невообразимой юбкой, так что только руки было видно, как работают. очень красиво.
Мое ей огромнейшее восхищение! "Аве Мария" это же достаточно старый номер, насколько я помню? Не видела, к сожалению
Аве, Майя! ))
Аве, Майя! ))
Ой...