В Суздале клево - деревянные дома, лопухи, петухи, речка под окном, кувшинки и купальщики, колокольни и купола в любом направлении взгляда, пироги и медовуха.
Приехали в час дня (выезд из Москвы в 7.30), заселились, осмотрели Кремль и Музей Деревянного зодчества. Качались на качелях, ели вишню с ветки, глазели на игрища.
Кафе - медовуха, домик - медовуха, гулять - овраги, крепостные стены и купола (внутрь везде только до 6) - хреновуха - купаться - хорошо.
Как в два часа пришли соседи - четверка англоговорящих подростков, не слыщали, хотя хозяйка утверждала, что пришли они бурно "очень много русский водка".
С 7 утра петухи, потом мужской монастырь-музей (Экспозиция Золотой комнаты меньше, чем Оружейная П., но во многих экспонатах более интересна), песнопения, колокольные звоны, газоны и клумбы в мини-плетенях, вылизанный Аптекарский огород (Аспарагус - это вид спаржи, вы знали?), сбитень, медовуха, хорошоооооо, потом женский монастырь - ухоженная стерильная благость, потом чай, пироги - на автобус. В три уехали.
Из Владимира в Москву выехать никак - есть варинант, билеты заранее не продают, только в порядке очереди - к семи надо быть, уже 4.30.
По обрыву вверх - заросший монастырь, панорамы, Дмитриевская церковь - в честь Солунского, музей, пустота и наполненность, голоса под куполом, экскурсия на английском выгнала громким щебетом. Успенский - фрески Рублева - Ад, скрежет зубов серость и отчаяние, святые - бровки домиком, пальцы благословляют, лицами прозрачны, райские кущи похожи на рожь-переросток, и всем там хорошо, благостные лица. Мощи всеволодовичей - ссохшаяся черная рука-лапка в облачениях - за ним тут ухаживают, моют, переодевают, ему тут хорошо.. Золотые Ворота - простор и мощь, в них можно не то, что войти - на слоне въехать, но не дано никому, и заколачивать не пришлось, как в Стамбуле.
На троллейбусе к вокзалу - ушли только на три остановки от, помыть ноги в фонтане, автобус, 5 часов в дороге, жуткая духота, привычный грязненький московский воздух, спать.